проект создан по благословению протоиерея Андрея Ефанова

Каковы тенденции развития корпоративной благотворительности?

Тенденции развития благотворительности обсудили участники VII ежегодной конференции «Благотворительность в России», организованной газетой «Ведомости» в отеле «Мариотт Роял Аврора».



Как сообщает АСИ, исполнительный вице-президент, руководитель комплекса корпоративных коммуникаций АФК «Система» Ирина Потехина сформулировала четыре стадии развития бизнеса и, соответственно, корпоративной благотворительности.

 

Первая – «джунгли» ( захват территорий, ориентированный на быстрый результат). На этом этапе благотворительность носит эмоциональный характер, решения принимаются спонтанно, отсутствует связь с бизнес-целями.



Вторая стадия – «деревня» (происходит освоение захваченных «бизнес-территорий»; предпринимаются попытки придать благотворительной деятельности плановый характер). На этом этапе благотворительность начинает решать PR, GR и HR-задачи.



Третья стадия – «город» (высокая формализация процедур и культура управления).
Благотворительность в такой компании принимает характер стратегических социальных инвестиций. При этом для инвестирования выбираются объекты, близкие к стратегии бизнеса.



Наиболее развитая стадия – «цивилизация». Такая компания отличается высоким уровнем самоорганизации, инвестирует в наиболее «проблемные» для общества сферы. И. Потехина уверяет, что в России немало компаний, которые находятся как на первой, так и на второй стадии эволюции. Существуют компании – представительницы крупного бизнеса, которые «застряли» между двумя последними стадиями эволюции. Чтобы достигнуть уровня «цивилизации», необходима развитая социальная среда, считает эксперт. При этом, по ее словам, «социальная среда не видит бизнес в качестве полноправного партнера». Большинство благополучателей хотят получить средства от компании и «осваивать» их самостоятельно, без участия бизнеса. В то же время, как заметила эксперт, бывают случаи, когда средства расходуются нецелевым образом. Директор Агентства социальной информации Елена Тополева считает, что крупные компании с развитой культурой корпоративной благотворительности стараются исключить ее из сферы своей деятельности.



«Они считают, что благотворительностью должны заниматься частные лица, рядовые граждане или собственники тех же компаний, но в частном порядке, компании же должны заниматься социальными инвестициями, развитием местных сообществ, но не филантропией», — отметила Е. Тополева. В то же время, согласно исследованиям, в обществе растет интерес к благотворительной деятельности: россияне хотят больше знать о ней, а некоторые готовы к участию в благотворительных инициативах.



По мнению Е. Тополевой, бизнес должен поощрять это стремление граждан. Например, если сотрудник готов пожертвовать часть зарплаты той или иной НКО, компания может удвоить эту сумму. НКО в свою очередь должны привлекать внимание граждан к своей деятельности, стимулировать их сделать пожертвование (сегодня некоммерческие организации не рассматривают граждан в качестве основных доноров). А государство — создавать условия для благотворительной деятельности, в частности, путем введения налоговых преференций. Если эти «три игрока» не будут предпринимать усилий по развитию благотворительности, граждане, готовые стать благотворителями, просто «перегорят».

 

 



Похожие статьи



Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Яндекс цитирования

Благотворительный фонд Помоги делом
Россия, Петрозаводск,
время работы: ежедн. 8:00-20:00
Благотворительные фонды
+7 (000) 000-00-00
http://www.pomogi-delom.ru
-->