проект создан по благословению протоиерея Андрея Ефанова

Академия драматического искусства

06.12.2015

Откровенно искоренялись традиции проблемно-психологического и социально-критического толка. Для художников, ставящих перед собой серьезные задачи, столкновение с облегченными массовыми требованиями было гибельно. В «Горных великанах» есть мысль о том, что критерием художественной ценности поневоле оказывается неуспех произведения у широкой публики. «Легенду» освистывает толпа, значит, пьеса прекрасна.

Но если в былые времена драматург и театр могли рассчитывать на понимание «своим» зрителем, то в условиях тоталитарного государства, когда нужно угодить «всем», поиски своего зрителя казались все менее возможными.

Фашистская программа создания «театра для тысячных масс» лишь извращала отношения между художником и публикой. Об этом свидетельствует, например, признание «интимистского» драматурга Герардо Герарди в пережитом им случае провала своей пьесы. Описанный драматургом эпизод почти полностью совпадает с моделью спектакля, данного персонажами Пиранделло перед слугами великанов. С чувством явной подавленности Герарди рассказывает, как в один из «официальных дней», предусмотренных для «массового» посещения зрелищ, в Королевский оперный театр была впущена «толпа новейших зрителей». Театр переполняли сельские жители, многие из которых впервые попали на театральное представление. Дух принуждения и фальши чувствовался во всем: в опасливом подчинении публики расторопным администраторам, рассаживавшим крестьян в позолоченные ложи и кресла, в фашистских лозунгах на здании, в фойе, на бархатном занавесе. А наиболее неуместным в такой обстановке оказался сам спектакль: «Реплики падали, как в бездонную пропасть. Я испытывал чувство странного головокружения. Такое же головокружение ощущали и мои актеры, привыкшие вызывать в зрителе определенную реакцию в определенные моменты и лишенные этой реакции. Они чувствовали себя вышвырнутыми в пустое пространство, как бесполезные куклы». Если вы собираетесь в Прагу, то для начала необходимо подобрать отель в праге. Гостиница D’Angelo расположена прямо в исторической части города – с одной стороны находятся музеи, а с другой крупный торговый центр. Поэтому скучно здесь никому не будет.

Яндекс цитирования

Благотворительный фонд Помоги делом
Россия, Петрозаводск,
время работы: ежедн. 8:00-20:00
Благотворительные фонды
+7 (000) 000-00-00
http://www.pomogi-delom.ru